Вопросы и регистрация: +7 (800) 301-89-01 (бесплатно по РФ), WhatsApp или portal@rosbo.ru
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!

Семинар-практикум "Категорийный менеджмент: управление ассортиментом и ценообразование"

28 марта
2 дня (10.00-18.00)
29 марта
Цена: 
от 
16990
Скидка: 
8
%
Место проведения: 
г. Владивосток

Стоимость: 19 990 руб. При оплате до 15 февраля со скидкой 15% - 16 990 руб.

Управление ассортиментом и формирование эффективной системы ценообразования — важные задачи, которые стоят перед всеми торговыми компаниями. Правильный выбор ассортиментной линейки, возможность определять предпочтения покупателей, своевременно поддерживать необходимое количество товара и использовать дифференцированный подход к ценообразованию — залог успеха розничного предприятия. А используя современные технологии категорийного менеджмента, можно избежать множества фатальных ошибок, приводящих к снижению дохода.

Категорийные менеджеры — это "бойцы невидимого фронта" на всех торговых предприятиях. От них зависит, насколько эффективно расположен товар на полках магазина, сколько, когда и какого товара необходимо заказывать у поставщиков и кому, в каком количестве этот товар отправить для дальнейшей реализации, как поступить с неликвидами и помочь отделу продаж или продавцам в зале увеличить продажи, по какой цене стоить продавать и когда подключать "систему скидок"… Специалистов в этой области на рынке труда во Владивостоке найти не просто. А вот научить или научиться — можно!

Что в результате получит слушатель:

  • Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • Методы анализа ассортимента/ продаж/ оборачиваемости/ ликвидности товарных запасов и пр.;
  • Методы ценообразования.

Что в результате получит компания:

  • Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

Конкурентные преимущества программы:

  • Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  • Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  • Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  • Лёгкое, доступное, последовательное и логичное изложение.

Семинар-практикум предназначен для:

  • категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
  • руководителей и топ-менеджеров компаний;
  • менеджеров по закупкам и товародвижению;
  • специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
  • руководителей товарного направления;
  • директоров торговых предприятий;
  • менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента

Программа

Построение товарного классификатора

  • Ассортиментная политика компании
    • Что такое ассортиментная политика, из чего состоит
    • Нужен ли этот документ вашей компании
    • От ассортиментной политики к стратегии управления ассортиментом
  • Категорийный менеджмент как маркетинговый подход к управлению ассортиментом.
    • История вопроса
    • Тесная связь категорийного менеджмента и мерчандайзинга
    • Специфика в подходах применения категорийного менеджмента компаний производственных, оптовых и розничных
  • Позиционирование: знание своего покупателя
    • Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.)
    • Примеры позиционирования розничных компаний
  • Характеристики формата магазина.
    • 5 основных характеристик формата магазина
    • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
    • Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети
  • Структура управления ассортиментом
    • Единица управления – товарная категория
    • Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица
    • Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора

8 шагов процесса управления категорией по Хариссону

  • Определение категории: выделение товарных групп по логике дерева покупательских решений
  • Роли категории: основная, целевая, сезонная, удобная
  • Оценка категории: для потребителя, ритейлера, рынка
  • Цели показателей категории: уточнение KPI
  • Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.
  • Тактики категории: наполнение по SKU, организация торгового пространства категории, ценообразование, промо и стимулирование продаж.
  • Реализация плана действий

Инструменты анализа эффективности управления ассортиментом

  • АВС и XYZ анализ
  • Оборачиваемость
  • Оценка эффективности использования выставочных площадей магазина
  • Определение целей анализа. Выбор объекта, срока и сущности анализа для соответствующих целей
  • Отчетность для коммерческого руководителя

Ценообразование

  • Конкурентная ценовая политика. Три классических стратегии.
  • Психологический аспект восприятия цены и соотнесение цены и качества товара.
  • Три подхода к формированию цены: экономический, конкурентный и маркетинговый.
  • Работа с ценовыми коридорами.
  • Мониторинг цен конкурентов: методика проведения и решения по итогам собранной информации.
  • Назначение правил ценообразования в зависимости от роли категории

Должность «Категорийный менеджер»

  • Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера
  • Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании
  • Специфика  работы в режиме процессного менеджмента
  • Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании

Формат семинара: знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчёты в рамках предложенных задач. Для работы на семинаре потребуется калькулятор.