Стоимость: 19 990 руб. При оплате до 15 февраля со скидкой 15% - 16 990 руб.
Управление ассортиментом и формирование эффективной системы ценообразования — важные задачи, которые стоят перед всеми торговыми компаниями. Правильный выбор ассортиментной линейки, возможность определять предпочтения покупателей, своевременно поддерживать необходимое количество товара и использовать дифференцированный подход к ценообразованию — залог успеха розничного предприятия. А используя современные технологии категорийного менеджмента, можно избежать множества фатальных ошибок, приводящих к снижению дохода.
Категорийные менеджеры — это "бойцы невидимого фронта" на всех торговых предприятиях. От них зависит, насколько эффективно расположен товар на полках магазина, сколько, когда и какого товара необходимо заказывать у поставщиков и кому, в каком количестве этот товар отправить для дальнейшей реализации, как поступить с неликвидами и помочь отделу продаж или продавцам в зале увеличить продажи, по какой цене стоить продавать и когда подключать "систему скидок"… Специалистов в этой области на рынке труда во Владивостоке найти не просто. А вот научить или научиться — можно!
Что в результате получит слушатель:
- Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
- Методы анализа ассортимента/ продаж/ оборачиваемости/ ликвидности товарных запасов и пр.;
- Методы ценообразования.
Что в результате получит компания:
- Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.
Конкурентные преимущества программы:
- Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
- Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
- Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
- Лёгкое, доступное, последовательное и логичное изложение.
Семинар-практикум предназначен для:
- категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
- руководителей и топ-менеджеров компаний;
- менеджеров по закупкам и товародвижению;
- специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
- руководителей товарного направления;
- директоров торговых предприятий;
- менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента
Программа
Построение товарного классификатора
- Ассортиментная политика компании
- Что такое ассортиментная политика, из чего состоит
- Нужен ли этот документ вашей компании
- От ассортиментной политики к стратегии управления ассортиментом
- Категорийный менеджмент как маркетинговый подход к управлению ассортиментом.
- История вопроса
- Тесная связь категорийного менеджмента и мерчандайзинга
- Специфика в подходах применения категорийного менеджмента компаний производственных, оптовых и розничных
- Позиционирование: знание своего покупателя
- Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.)
- Примеры позиционирования розничных компаний
- Характеристики формата магазина.
- 5 основных характеристик формата магазина
- Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети
- Структура управления ассортиментом
- Единица управления – товарная категория
- Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица
- Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора
8 шагов процесса управления категорией по Хариссону
- Определение категории: выделение товарных групп по логике дерева покупательских решений
- Роли категории: основная, целевая, сезонная, удобная
- Оценка категории: для потребителя, ритейлера, рынка
- Цели показателей категории: уточнение KPI
- Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.
- Тактики категории: наполнение по SKU, организация торгового пространства категории, ценообразование, промо и стимулирование продаж.
- Реализация плана действий
Инструменты анализа эффективности управления ассортиментом
- АВС и XYZ анализ
- Оборачиваемость
- Оценка эффективности использования выставочных площадей магазина
- Определение целей анализа. Выбор объекта, срока и сущности анализа для соответствующих целей
- Отчетность для коммерческого руководителя
Ценообразование
- Конкурентная ценовая политика. Три классических стратегии.
- Психологический аспект восприятия цены и соотнесение цены и качества товара.
- Три подхода к формированию цены: экономический, конкурентный и маркетинговый.
- Работа с ценовыми коридорами.
- Мониторинг цен конкурентов: методика проведения и решения по итогам собранной информации.
- Назначение правил ценообразования в зависимости от роли категории
Должность «Категорийный менеджер»
- Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера
- Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании
- Специфика работы в режиме процессного менеджмента
- Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании
Формат семинара: знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчёты в рамках предложенных задач. Для работы на семинаре потребуется калькулятор.