Слово "кризис", написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов, которые дословно переводятся на русский язык как "угроза" и "благоприятная возможность". Любые кризисы в бизнесе — нормативные или событийные — подобно медали, имеют две стороны. Какую из них выделит деловой человек — предприниматель и профессиональный руководитель, на какие факторы он, прежде всего, обратит внимание, и куда направит свои усилия — на минимизацию потерь или на максимизацию возможностей, зависит процесс и результат дальнейшей работы предприятия, его успеха и процветания.
История российского предпринимательства полна примеров удачных start-ups, деловых начинаний именно в кризисных средовых условиях. Но внешняя среда предоставляет лишь равные возможности для развития дела уже имеющегося либо организации нового. Немаловажную роль в достижении будущего успеха играет проектная управленческая компетентность людей, которые стоят у истоков нового направления либо нацелены на совершенствование действующего бизнеса. Именно технологической стороне этого увлекательного и непростого управленческого процесса посвящён тренинг-интенсив.
Программа подготовлена для:
• собственников бизнеса, нацеленных на его расширение и поступательный рост, а также развитие новых бизнес — направлений в кризисных условиях;
• руководителей проектных команд с целью получения эффективных инструментов проектного менеджмента и управления сотрудниками, бизнес-процессами и динамическими явлениями в проектных командах.
В результате двух вечеров интенсивной работы участники:
• освоят алгоритм работы делового человека-руководителя проектной команды, предпринимателя — на всех стадиях развития нового бизнес-направления — от возникновения идеи до её воплощения;
• получат и отработают эффективные инструменты проектного менеджмента в условиях кризиса;
• рассмотрят особенности организации группы сотрудников, с которыми они разрабатывают новое направление, как проектной команды;
• сформируют навыки управления проектной командой в системе функциональных связей в ней и при взаимодействии команды внутри организации и с внешней средой, поймут особенности ролевого распределения в ней в кризисных условиях;
• научатся проводить анализ эффективности проектной работы.
Программа
1. Проектный менеджмент в системе управления предприятием в кризисных условиях.
• Особенности проектной деятельности в условиях нормативных и событийных кризисов;
• Классификация проектов;
• Жизненный цикл проекта;
• Планирование и предварительная оценка проекта;
• Развертывание и реализация проекта;
• Ресурсная база проекта;
• Критерии оценки успешности проекта.
В данном модуле участники:
• определят отличительные особенности проектной деятельности проектной деятельности в кризисных условиях;
• осознают специфику «проектной триады»;
• освоят техники оценки и выбора перспективного бизнес-проекта, целеполагания и постановки задач в нем;
• поймут модель проектного цикла;
• наработают навыки планирования, развертывания и реализации проекта в рамках действующего бизнеса и "с нуля";
• поймут порядок взаимодействия с ресурсами в проекте в кризисных условиях;
• получат критерии оценки успешности проекта.
2. Управление проектной командой.
• Команда проекта: слагаемые эффективности деятельности;
• Оптимальное ролевое и функциональное распределение в проектной команде;
• Организация процесса принятия решений. Групповые формы поиска вариантов решений;
• Индивидуальная и групповая работа руководителя с участниками проекта;
• Управление конфликтогенным поведением участников проекта.
Данный модуль направлен на освоение участниками инструментов управления проектной командой. Участники:
• ознакомятся с методами создания проектной команды;
• научатся организовывать управление по целям при постановке задач участникам проекта;
• получат инструменты, направляющие и регламентирующие проектную командную деятельность;
• разовьют навыки принятия командных решений;
• поймут причины возникновения конфликтных ситуаций в команде проекта и получат инструменты управления этими процессами.
3. Руководитель проектной команды.
• Ключевые компетенции управляющего проектом;
• Ролевые позиции руководителя проекта;
• Факторы эффективности деятельности руководителя проекта.
Данный модуль посвящен рассмотрению профессиональных и личностных особенностей руководителя проектной команды, служащих предпосылками успешности его деятельности. Участники:
• поймут отличия руководителя, занимающегося оперативным управлением, от проектного менеджера;
• определят ролевые позиции и маски руководителя проектной команды во взаимодействии с ее участниками, с организационной и внешней средой;
• оценят свои сильные стороны, как руководителя проектной команды, и наметят направления дальнейшей работы по повышению своей эффективности.